Статья о триале. Основы.

Итак, народ, сейчас я вам поведаю об одном из самых зрелищных, интересных, сложных по своей технике, и просто красивом виде экстремального спорта - Велотриале. Сразу оговорюсь - если в статье про ВМХ автор будет расхваливать свой спорт, называя его самым клевым, грамотным и т.д. - не верьте, ибо он глубоко заблуждаетсяJ)) Итак, велотриал, или Biketrial. Само енто слово происходит от ангглийского (а какого же еще) языка, типа симбиоз Bike- велосипед, в дальнейшем байк, и Trial- преодоление. Собсно это и есть преодоление препятствий на байке. А уж препятствия могут быть любыми - естественные природные заморочки типа лесоповалов, пеньков, груд камней, безбашенных животных, городские темы вроде парапетов, лестниц, искусственно скомпонованных катушек, поддонов, в общем всего, до чего воспаленный мозг райдеров или организаторов каких-нибудь соревнований докумекается в не самый стабильный период душевного состояния. Итак, начнем с того, без чего все это не имеет смысла. Это байк (неужели!?). Ну типа байки делятся на две категории- Сток и Мод. Сток в наше время увидеть на улице очень и очень просто- с виду обычный маунтин-байк, но бросается в глаза низкая рама, из-за чего колени райдера упираются в подбородок, широкий кривой руль, толстая задняя покрышка, маленькое седло (его может и не быть). Ну и естественно чел, восседающий на этом великолепии со злой рожей, драными коленками и прочими атрибутами злого катания. Кстати, если в встретите чела на черном байке в лосинах (натуральных, типа колготки), знайте, что это Динозавр, главный @#:%: триальной тусовки. Очень многие хотят его убить. Узнаете почему. Ну так вот, продолжим про байки. Рама-главная часть вашего байка, она должна быть прежде всего бла-бла-бла…. В общем, низкой и крепкой, остальное - детали. Низкой - чтоб при прыжках куда-либо или с чего-либо не повредить себе болт, а болт он, знаете ли, дается один раз… А крепкой - сами понимаете. Руль должон быть пошырше шоб баланс лучше держать на всяких узких и стремных вещах, да и стоять на месте, вертя задницей, с ним легче. Заднее колесо-обод, втулка, спицы, резина должны быть очень крепкими, ибо на них вся надежда и опора- на них спрыгивают с высот (мой рекорд-2.05 м), проходят на "жопе" некоторые участки, в общем нагрузка колоссальная. Вывод- ставим все самое прочное (и дорогоеL) и паримся меньше. Или подешевле и постигаем науку №8-исправление восьмер, яиц и прочего. А теперь одна из немаловажных деталей- байк должен быть ЛЕГКИМ!! Еще бы, таскать пятнадцатикилограммовую тушу за собой на высоты- не самое увлекательное занятие. Это значит-ставим все легкое, прочное и… Правильно, дорогое!! Правда, в последствии цена байка подскочет еще на процентов 50, ибо железо убивается со страшной силой. Кратко оговариваясь о Модах (mod = modified), скажу лишь, что это велосипед с диаметром колес 20 дюймов, из-за чего частенько принимается всякими несильно просвещенными субъектами за BMX. Но это не он, ибо геометрия рамы совершенно другая, вес намного меньший, руль односоставный (гнутая труба, а не загогулина с перемычкой) и прочие кардинальный и не очень отличия, делающие эти байки абсолютно разными по своей специфике. Грамотно собранный мод сложно убить (хотя ломается все), он предназначен чисто для триала, в то время как на стоке можно и перемещаться в пространстве, на моде же проехать 5-10 км до места каталова рискованно для физического и нервного здоровья. Теперь поговорим о самом спорте. Не буду особо прогружать историей, скажу лишь, что появился он примерно в 70-х годах прошлого века в Штатах (а где же еще?). Изначально это была идея мототриалистов, которым надо было на чем-то тренироваться, это уже потом переросло в самостоятельный вид спорта. Сейчас в мире развивается 2 основных направления-классика (old-school) и street (new-school, соответственно). Классика подразумевает собой филигранное прохождение трасс, точнейшее владение байком. Стрит имеет же в виду другой тип-прохождение всех препятствий динамично, этаким наскоком, плюс невероятное количество самых разнообразных трюков, причем многие пришли из ВМХ-стрита. Все это применяется по ходу езды по городу с большой скоростью, используя весь городской ландшафт в качестве темы для какого-либо трюка. До России, как всегда, все доходит позже всех, но уже сейчас есть люди, которые не пасуют перед чемпионатом мира (а там пипл о-го-го собирается, по 20 лет катают), плюс огромное количество энтузиастов, не жалеющих себя, байки, окружающую природу для развития Великого и Прекрасного вида Х-спорта с гордым именем Велотриал!!!

-Dr. Maxxx

Hosted by uCoz