|
KRS-One.
Lawrence Krisna Parker родился в Нью-Йорке 20 августа 1965 года. Он был важной фигурой в Boogie Down Productions и непревзойдённым начинателем хип-хопа. На пике своей карьеры - в конце 80-х начале 90-х - KRS-One отражал свои позиции не только в музыке, но ещё и в своих лекциях, которые он читал в Yale, Harvard и в различных пригородных городках, будучи под страхом гонений со стороны различных учреждений. У него также были "ключи" от Kansas City, Philadelphia и Compton, California. Он был номинирован на премию NACA в 1992 и получил премию Reebok Humanitarian Award и три премии Аmpex Golden Reel Awards. KRS-One создал движение Stop The Violence Movement, что переводится как "останови насилие", и записал альбом "Self-Destruction", который разошёлся тиражом свыше миллиона экземпляров, включая и его сингл, написанный для национальной городской лиги, "Heal Yourself".
KRS-One работал с такими людьми, как R.E.M., Sly и Robbie, Shelly Thunder, Shabba Ranks, Ziggy Marley, Billy Bragg, the Neville Brothers, Kool Moe Dee, Chuck D. и Tim Dog, и многими другими, которые отзывались о KRS-One только положительно. Он так же принимал участие в нескольких важных мероприятиях (включая концерт для Nelson Mandela и концерт, посвящённый Дню Земли), и спел дуэтом с Jesse Jackson. После смерти бывшего партнёра Scott LaRock (чьё появление в 1987 сыграло огромную роль в движении против насилия), KRS-One присоединился к звукозаписывающей студии DJ Premier и Kid Capri. Его работа в post-Boogie Down Productions совмещалась с работой над раггой, с сильным фанком и ударными сэмплами. KRS-One оставил после себя впечатление наиболее яркого философского рэппера. В частности, он боролся против использования в отношении женщин таких слов, как сука и бл*дь. Он всегда говорил:"Я не рэппер. Я - рэп. Я - воплощение того, кем большинство МС хотят быть. Я не делаю хип-хоп. Я и есть хип-хоп." Его первый альбом был выпущен в 1993 году не на Boogie Down Productions, а на Return Of The Boom Bap, хотя многие ссылались на то, что он просто хотел оставить своё прошлое. Песня "KRS-One Attacks", например, стала заглавной в альбоме 1986 года "P Is Free". В начале 90-х KRS-One возвращается к старым стилям, но они так же приносят ему и нападки со стороны Prince Be of P.M. Dawn. "Я буду останавливать насилие бейсбольной битой и выбивать из тебя дерьмо… Если злость приходит с 22 калибром, то радость - с 45. Если злость приходит с 45 калибром, то радость с УЗИ: Свет обязан быть сильнее, чем тьма". P.M. Dawn сделал всё возможное, чтобы унизить KRS-One. Он напечатал в газете своё предположение в журнале:"KRS-One хочет быть учителем, но учителем чего?". В ответ KRS-One и его друзья ворвались на сцену во время сэта P.M.Dawn в клубе Sound Factory в Нью-Йорке. Они выбросили Prince Be со сцены и отобрали у него микрофон. Это событие транслировалось в прямом эфире по MTV. Хотя KRS-One позже публично извинился, в своём интервью он сказал, что устал от того, что МС и хип-хоп команды перестали уважать его. Поэтому он почувствовал, что нужно защитить свою репутацию от бесконечных наездов. Новая рэп иерархия, как ни странно, приняла старую школу МС от KRS-One. Тем не менее, его коммерческий и творческий уклон не понизили важность, качество и влияние его работ.
|